Речь о Бразилии и Аргентине. Правда, на этот раз противостояние извечных соперников носило не чисто футбольный характер. В футбол вмешались… вопросы безопасного секса.



Аргентинская компания Tulipan, специализирующаяся на производстве презервативов, накануне игры с Бразилией проявила небывалый патриотизм, решив совместить поддержку сборной и продвижение собственной продукции. В результате свет увидела серия резиновых изделий, на упаковке которых в цветовой гамме аргентинской сборной в виде рисунка обыгрывалось то, что аргентинцы намерены сделать с бразильцами.



Надо сказать, реклама презервативов всегда была богата на креативные идеи, зачастую далекие от вопросов интимных. Сыграть на сексуальных предпочтениях целой страны в футбольном контексте – решение, которое и подавно заставляет снять шляпу перед менеджерами компании Tulipan.



Впрочем, несмотря на жесткий моральный прессинг со стороны аргентинцев, бразильская сборная одержала убедительную победу со счетом 3:1. И их ответ, также вне футбольного поля, не заставил себя ждать... Он был выполнен в том же ключе, только размещен не на упаковках презервативов, а на сайте бразильской Федерации футбола. Мало того, в каком-то смысле он содержит в себе даже большую насмешку над Аргентиной, если рассматривать рисунок с позиции классического психоанализа. Буква А сделана маленькой: футбольное (читай – мужское) самолюбие Аргентины задето за самое живое.



Неизвестно, какова степень участия футбольных чиновников Бразилии в акции с выпуском презервативов, но очевидно, что в итоге рискованный эксперимент с психологическим воздействием на противника стал для них отличным уроком.



В футболе, особенно когда дело доходит до принципиальных матчей, откровенные «наезды» - не редкость. Так, в день решающего матча за выход в финальную часть Евро-2000 между Россией Украиной газета «Советский Спорт» вышла с заголовком «БЕЙ, ХОХЛОВ, СПАСАЙ РОССИЮ» - что называется, за гранью допустимого. Понять, что человек с фамилией Хохлов – игрок нашей сборной и разглядеть запятые, выделяющие ее как обращение из общего текста, при первом взгляде было невозможно. Кстати, как и для аргентинцев, для России тот матч закончился с неудовлетворительным результатом.



Эпизод с бразильцами и аргентиной особенно показателен, учитывая старт европейского первенства. Мероприятия, направленные на раскрутку отдельно взятого футболиста или брэнда, вовсе не всегда позитивно сказываются на имидже сборной команды или даже страны в целом.